В этом году свои затраты на маркетинг в интернете планируют увеличить 71% британских компаний. Об этом говорится в исследовании, подготовленном Econsultancy.com и Responsys.com. Специалисты опросили на этот счет свыше 600 руководителей различных компаний.
Общие маркетинговые бюджеты планируют увеличить 60% респондентов. Больше вкладывать в цифровой маркетинг собираются 71% компаний – столько же, как в прошлом году. Британский бизнес в наибольшей степени интересует вопрос привлечения новых клиентов через интернет. А надеются они на мобильную рекламу, email-маркетинг и контент-маркетинг.
Интерес к онлайн-продвижению бизнеса быстро растет. Но что делать, если денег на заказ рекламной кампании в профильном агентстве нет, как нет их и на содержание платного маркетолога? В этом случае управлять своей стратегией в интернете можно самостоятельно. Благо, инструментов для этого предостаточно.
Ниже представлены семь сервисов для онлайн-маркетинга, которые трудно назвать бесполезными или неэффективными.
Google Trends – для исследований
Этот сервис от Google позволяет отслеживать, какие запросы пользователи системы используют чаще, чем обычно. Обычно факторами, влияющими на интересы пользователей, являются календарные даты (логично, что к Новому году пользователи чаще ищут кулинарные рецепты), новости и тренды в обществе. Чтобы не теряться в догадках, к какой теме интерес растет быстрее всего, можно воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом Trends, который следит за трендами в Сети.
Используя эту информацию, маркетолог может лучше угадывать с темами для статей, которые стоит написать или заказать копирайтеру. Иногда эта информация полезна для того, чтобы понимать, переходы по каким ключевым словам стоит покупать у поисковика.
Blog Topic Generator – для нахождения идей
Этот сервис подсказывает, какие темы можно придумать для статей по тем или иным ключевым словам. В специальную форму внутри сервиса нужно вставить три ключевых слова, относящиеся к бизнесу пользователя. Затем система сама придумает несколько информативных заголовков для следующего поста в блоге компании, например.
Скажем, если в первое поле ввести «социальные медиа», во второе – «контент-маркетинг», а в третье – «Олимпиада-2014″, то система может выдать, например, такие результаты: «10 признаков, свидетельствующих о необходимости инвестирования в социальные медиа», «В чем суть контент-маркетинга» и «15 лучших блогов, позволяющих следить за Олимпиадой» и т.д.
Пользоваться сервисом можно даже без регистрации.
Tweriod – для тех, кто ведет блог в Twitter
Этот сервис умеет анализировать аккаунты для того, чтобы пользователь знал, в какое время посты в его микроблоге просматривает, ретвитит и комментирует наибольшее число людей. В результате можно использовать также специальные программы, которые позволяют составлять посты, публикуемые не прямо сейчас, а в назначенное время. Это позволит людям, у которых есть время только на один-два поста в сутки, вести свою маркетинговую активность в Twitter максимально эффективно.
Wolfram Alpha Facebook report – для тех, кто ведет блог в Facebook
Этот сервис позволяет получать отчеты о своей активности в социальной сети Facebook. Специальный алгоритм Wolfram анализирует связи пользователя, измеряет аудиторию постов пользователя, рекомендует оптимальное время для записи постов и т.д.
Среди прочего, пользователь может видеть статистику по своим друзьям (например, что 70% из них – мужчины из России, а 80% – состоят в браке и т.д.). Можно просмотреть, какие посты какие категории друзей читают чаще, а какие – реже. Все это в теории может превратить личную страничку компании в Facebook в полноценную платформу для блоггинга.
Fanpage Karma – для тех, кто любит соревноваться
Этот сервис позволяет измерить популярность страниц в социальных медиа у разных брендов. Пользователю нужно в специальную графу ввести адреса нужных страниц, названия брендов или их идентификаторы и тут же выяснить, чья маркетинговая стратегия в виртуальном пространстве эффективнее.
Конкурентов сервис сравнивает по количеству подписчиков, показателю ответов, среднему количеству постов, комментариев, репостов и лайков в день и т.д.
У сервиса простой, лаконичный интерфейс, разобраться в котором можно уже в первые минуты знакомства с инструментом для анализа.
LikeAlyzer – для тех, кто ведет SMM-кампанию
Этот сервис может сравнить бизнес-страницу компании пользователя с сотней похожих (в том числе и прямых конкурентов). Поиск бизнес-страниц с похожим профилем бизнеса-система осуществляется самостоятельно и довольно эффективно. Сервис выставит оценку аккаунту пользователя в социальных сетях и предложит способы ее повысить. Например, порекомендует чаще размещать посты с фотографиями. Или посоветует писать посты покороче. Или подскажет, в какое время суток наиболее выгодно постить красивые фотографии или демотиваторы.
Главное преимущество сервиса в том, что он дает довольно обширную статистику по множеству показателей активности. Если пользователь не в состоянии сделать из нее нужные выводы самостоятельно, система порекомендует провести «работу над ошибками». Таким образом, неопытный SMM-специалист сможет быстрее разобраться в азах новой для него профессии.
Quicksprout – для тех, кто ведет блог на собственной площадке
Quicksprout позволяет проводить комплексный веб-аудит сайта, а также связанных с ним аккаунтов в социальных сетях. На одной странице выводится статистика по динамике аудитории на самом сайте, его «филиалах» в Facebook, Twitter, Google+ и других соцсетях.
Заодно пользователь может получить сводную статистику: сколько раз читатели расшаривали тот или иной пост, какую общую аудиторию собрала определенная заметка по одной и той же теме.
Плюс ко всему, встроенная в сервис система анализа позволяет понять, что именно пользователь делает не так. Более того, этот бесплатный сервис может делиться своими рекомендациями по продвижению веб-страницы или блога пользователя в соцсетях. Если блог англоязычный, сервис даже может предложить альтернативные заголовки для постов, которые увеличат конверсию.
Сервис SharedCount, кстати, предлагает то же самое, только в упрощенном варианте: пользователь вводит URL-адрес нужной веб-странички и тут же узнает, сколько раз ссылки на нее лайкали в социальных сетях, как часто их указывали в сообщения на Twitter и т.д.