Глянул на скорую руку сие чудо чудное. Н-да... Ожидания в целом не обманули. Вот только курс (!?) ведёт не сам Матвеюшка, а его дружбан Юрка Никитин, что в целом мало меняет картину, ибо он погружён в тему примерно на северянинском уровне, т. е. НИКАК.
Теперь по порядку.
Материал состоит из уроков длительностью в среднем от 1 до 5 минут, всю суть каждого из которых можно выразить одним коротким предложением, а то и словосочетанием.
Урок 00. Для чего читать 100 книг за год
Тут выступил сам Матвей и больше 15 минут нёс откровенную пургу про пользу чтения. Меня хватило минуты на 3-4...
Урок 01. Зачем читать быстрее
По сути примерно то же, что и во вступлении, но уже в исполнении автора и заметно короче.
Урок 02. Как нас учат читать в школе
Жалостливое нытьё, что в школе, дескать, учат читать не так (по слогам) и не то (всякую мерзость вроде Достоевского и Толстого, а хочется, видать, Поттера и "50 оттенков").
Урок 03. Смотреть критически
Суть: информации до... звезды, разной хери (надо понимать, своё "творение" он к ней не относит) и того больше, стало быть надо ко всему подходить критически. Финал. Как развить навык критического восприятия информации и довести его до автоматизма осталось за скобками. Товарищч явно до таких высот ещё не дорос.
Урок 04. Электронная или бумажная книга
Мысль глубокая, прям до... звезды, опять-таки: тот и тот вариант книг имеют достоинства и недостатки, но развивать скорочтение лучше на бумаге. С какого перепугу такой вывод - снова за ними, то бишь, за скобками...
Урок 05. Измеряем скорость чтения
Тут ещё проще: идите, грит, на... сайт МИФ-а и замерьте уровень своего достоинства, в смысле скорости чтения...
Урок 06. Образное мышление
Здесь автор поведал, что ежели воспринимать слава не буквами/слогами, а картинками/образами, читать выйдет быстрее, но учиться этому оч. долго... совсем долго... Потому и рассказывать не стал о том, как этот навык формировать: нафига, если ни он, ни паства его не доживёт до стойкого образного мышления...
Урок 07. Убиваем артикуляцию
Считайте от одного до девяти во время чтения и будет вам... Кому скорость, кому счастие, а кому, глядишь, ещё чего перепадёт с рядом стоящей яблони...
Урок 08. Периферийное зрение в скорочтении
Тут чел открыл миру величайший секрет: есть, оказывается, такое чудо как таблицы Шульте и они помогают развить периферийное зрение, а это гуд для быстрого чтения. Пользуйте их и будет вам, а что - см. выше...
Далее, наконец, пошло "мясо". В следующих уроках рассказано о методах и упражнениях, которые теоретически могут вам помочь повысить скорость чтения. Везде предельно кратко и тезисно о сути и много ни о чём. Больше смахивает на вольный пересказ по памяти прочитанного где-то на просторах Рунета.
Урок 09. Метод перескоков
Урок 10. Метод поиска ошибок в тексте
Урок 11. Метод вопросов самому себе
Урок 12. Упражнение «Эффект Струпа»
Урок 13. Упражнение «Алфавит»
Урок 14. Упражнение «Геометрия»
Урок 15. Упражнение «Штурм»
Итоговый вывод о материале прост: абсолютный "чайник" в теме рассказывает даже не "чайникам", а детям "чайников", о том как читать немного быстрее. Вот только никак не возьму в толк: "чайникам" оно надоть? Впрочем за 277 целковых может и сойдёт чтобы посмотреть-послушать и забыть навсегда о такой ахинее как быстрое чтение.
Сообщение отредактировал lifepusher: 06 Февраль 2020 - 15:42