Всем привет! Прошу прощения за долгое отсутствие, было слишком много заказов за последние дни
Сегодня я хочу рассказать о таком явлении, как покупатели из РФ на eBay. Наверное, многие из нас делают заказы на Али и других площадках, и даже не подозревают, как Китайские продавцы ненавидят покупателей из России. Вот как раз сегодня я затрону тему русских покупателей
Все мы хитрые ребята в душе и большинство из нас ищут способ, как обмануть другого, чтобы на этом нажиться. Я не говорю, что все русские поголовно такие, но по своему опыту могу сказать, что практически все русскоговорящие покупатели, которые приобретали у меня товар, пользуются своим положением и пытаются обмануть систему. Говоря о положении, я имею ввиду то, что покупатель, который живет в США, имеет огромный шанс без доказательств выиграть диспут, и в случае выигрыша забрать и товар, и деньги. И да, вы останетесь еще и виноватым. Повезет, если не накатают негатив
Очень часто вы можете отправить товар в идеальном состоянии, упаковать его так, что даже если по нему проедет фура, он останется целым, но русский покупатель не даст вам расслабить булки. За все время у меня было порядка 10 транзакций с русскоговорящими покупателями, которые по каким-либо причинам мигрировали в другие страны, и могу сказать, что 9 транзакций были испорчены. Вот представьте баночку с кремом для лица, который упакован в 5 слоев пупырки, обмотан плотно скотчем, помещен в коробку, которая проложена специальным пенопластовым наполнителем так, что разбить его практически нереально. Представили? Так вот, одна из последних моих транзакций была именно с таким кремом, и что по итогу? Товар долетел до США за 13 дней, упаковка идеальная, но покупатель открыл диспут. Причем открыл диспут с указанием того, что товар поврежден. И приложил фотографию, с поцарапанной этикеткой на самой баночке. Забегая вперед скажу, что при том способе упаковке, что использую я – повредиться она не могла никак. Получается, что покупатель решил срубить товар и забрать свои деньги. Долго я бодался с этим покупателем. Сначала предложил частичный возврат (отправка из США в РФ может быть безбожно дорогой), потом предложил обмен, потом мои нервы начали сдавать, и я предложил вернуть товар обратно, потом опять частичный возврат. В итоге диспут закрыли в пользу покупателя. Было обидно, было неприятно. Вернули деньги наглой курице, которая получила товар на халяву. В итоге я подал апелляцию и мне удалось отвоевать часть денег. Но осадочек остался
Именно поэтому я не работаю с покупателями из России. Никогда. Ни при каких условиях. И вам не рекомендую. Теперь я после покупки товара всегда мониторю имя покупателя и стараюсь вычислить русских, чтобы им не отправлять. Если покупатель оплатил, то я отменяю заказ и пишу типа «Привет, друг! Спасибо за заказ. К сожалению, я допустил ошибку и неправильно посчитал свой запасы, и только сейчас обнаружил, что вашего товара нет в наличии». Тут же я предлагаю купон с 10% скидкой на следующую покупку, лишь бы покупатель не оставил негатива, получаю от него ок и блокирую его к чертям. Не работайте с русскими.
Что касается русскоговорящих покупателей, которые проживают в РФ. Ситуация абсолютно идентичная. Было пару раз, когда я отправлял заказы по РФ и получал в ответ хитросделаные схемы. По итогу удавалось закрывать диспуты более-менее нормально, но несколько товаров по итогу были возвращены с повреждениями. Скоты, что сказать
Но есть и обратная сторона работы с русскими. Сам я нахожусь в Москве и в самом начале своего пути я поймал несколько покупателей из Москвы, с которыми мы познакомились на eBay, но все сделки проводим «мимо кассы». Они меня обеспечивают наличкой, я их обеспечиваю качественным товаром по приятной цене. Так вот эти несколько человек стабильно каждый месяц мне приносят 50к чистыми. Одна женщина раз в месяц покупает у меня товара на хорошую сумму, и по моим подсчетам я зарабатываю с нее в среднем 20-30к ежемесячно. Вы спросите – а зачем ей столько товара? А я отвечу – она раскидывает его по подружкам по своей цене и все от такой схемы счастливы. Буквально сегодня я привез ей заказ, с которого заработал 28к, и пока мы с ней общались у нее на работе 4 ее коллеги подошли ко мне и сделали заказ почти на 20к (прибыль из них около 10). Неплохо, да?
Так вот что касается мошенничества, то я рекомендую быть очень внимательным при работе и не отправлять товар в страны, в которых идет война, или страна находится просто в жопе. Например, по опыту могу сказать, что посылки на Гавайи проходят испытание перевозчиком, и часто товар бьется, посылки в ЮАР не отслеживаются после пересечения нашей границы, Мексика тоже не отслеживается, в Арабские Эмираты посылки идут через Нидерланды (страна-транзит), поэтому сроки доставки могут составить и 40, и 50 дней. Также я не отправляю на всякие острова, потому что был опыт отправки на Филиппины. Посылка шла больше 100 дней и не отслеживалась после пересечения границы. Также у меня в блоке всякие Фиджи, Кувейт, Ирак и т.д и т.п. Возможно у вас в блоке будут другие страны и острова, но вот с этими лично я не работаю ни при каких условиях.
К сожалению, возвратов избежать в работе не получится. Всегда найдется человек, который найдет до чего докопаться и будет упорно доказывать, что вы хотели его обмануть. За все время работы я понял, что нельзя быть идеальным продавцом для всех. Вы можете давать лучший сервис, делать быструю доставку, крутую упаковку и еще кучу всего, но если человек говноед – то ничего вас не спасет от возврата товара и негатива. Увы. Конечно с негативами можно бороться, но об этом как-нибудь в другой раз
Пост получился немного не веселым в плане настроения, но я старался написать так, как есть. Не стройте себе розовые замки и не думайте, что в работе с eBay все элементарно и просто. Есть свои подводные камни и разные нюансы, к которым просто нужно быть готовым. Планируйте свои риски и всегда будьте готовы к тому, что в любой момент можете нарваться на мошенника, который решил присвоить ваш товар на халяву.
П.с. в ближайшее время будет анонс обучения для всех желающих.
Спасибо что дочитали до конца
Надеюсь было полезно!
Если есть вопросы – всегда готов ответить.