Ваши ёмкие ответы просто поражают, знаете.
Спасибо, на добром слове!
Нравится его структура, но как же в нем отвратительно работает ввод текста и редактирование.
но с текстом в нем, как уже упоминал, невыносимо работать.
Вы так и не привели пример что с редактированием текста не так в OneNote.
Обязательно сегодня гляну, оставлю свой фидбэк
Может быть после того как попробуете - все таки напишите, что вам в OneNote не нравится.
Хотя, догадываюсь, что речь наверно про сохранение страничек из интернета (Chrome) в OneNote.
Да, есть такой момент, согласна - в Evernote после сохранения структура сохраняется и можно редактировать содержимое, что нет в OneNote/
Я для этих целей оставила Evernote - сохраняю туда то что возможно пропадет из интернета.
Так было задумано лет так 5-7 назад, но с течением времени, после того как окончательно пересела на OneNote -
я перестала сохранять целиком страницы в Chrome, нет смысла.
Кроме того заметила, что этими сохраненными страницами не пользуюсь или если пользуюсь - поверхностно и редко.
Если мне нужно что-то, что уже недоступно - я пользуюсь - https://web.archive.org/. Редко, но бывает такое.
А так - я перерабатываю инфу из нескольких источников, структурирую, выжимаю и сохраняю свои наработки туда куда мне нужно.
У меня до сих пор в Evernote часть структуры и я пользуюсь некоторыми фунrциями которых нет (из-за архитектуры самой программы) в OneNote,
К примеру я активно пользуюсь ifttt.com функцией "Append to note" в существующий запись.
При чтении на iphone выделенный мною текст (или моя заметка) улетает через ifttt.com/do_button в одну и
туже заметку Inbox Reading в Evernote - потом дальше это все переносится в OneNote.
Это работает корректно только в Evernote, в OneNote такого не получится (я вроде как пыталась такое сделать
много лет назад - не получается, видимо из-за того что у OneNote и Evernote - разные архитектуры, видимо так)
Попробуйте найти на форумах прогеров
Я сама уже написала 3 скрипта, взяла за основу готовые и подогнола под свои нужды, благо не так сложно как оказалось.
На данный момент - я полностью закрыла все свои хотелки и ближайший будущий функционал, нет смысла что-то выдумывать,
если и так все работает? как я того хочу (Если работает - не трогай! Заповедь IT).
----------------------------------------------------
Входим в тему.
Напишу немного, вдруг кого натолкну на мысли... хочется поделиться наработками.
Пишу не для новичиков, а для тех кто регулярно и довольно долго пользуется OneNote (либо Evernote),
если вы новичок - догоняйте непонятные моменты сами пожалуйства.
Как вы в курсе OneNote структурируется: Блокноты - Группы Секций - Секции - Страница.
Группа блокнотов - такого понятия нет, но есть понятие выделенные страницы.
После страниц дальше идет разбивка на OutLines (как слои в фотошопе) и в каждой OutLine есть Paragraphs.
Все объекты (Objects) представлены в виде массивов Arrays, причем существуют достаточно много свойств (Properties) у каждого объекта.
Т.к. это все представлено в виде массивов, то соответственно можно целенаправлено обращаться к тому месту/узлу/элементы (есть точный адрес) которое нам надо.
Все это реализовано на XML - это практически тоже что и HTML, по сути одно и тоже.
Более дельно структу можно глянуть здесь (Hierarchy Objects и Page Objects ) - Onetastic for OneNote - Macro Documentation - Objects
Вот пример параграфа - http://www.onenotege...050084_orig.gif
в начале как раз символ параграфа виден. Вокруг текста тонкая рамка (видимость ее через настройки можно отключать) - это OutLine,
внутри которой можно дальше (если нажать Enter в конце параграфа) создавать другие параграфы.
А можно создать другую OutLine прям поверх или где угодно на этой странице - сама страница бесконечная (наверно теоретичеки, да и практически тоже)
Вот пример нескольких параграфов - https://www.onenoteg...639004_orig.gif
а вот пример всех доступных значков тегов в OneNote - https://i.imgur.com/XTdd9YJ.png
видно что к одному параграфу можно ставить до 9 тегов
в таблицах, если внимательно посмотреть структуру разметки - Page Objects и скриншот - теги тоже можно ставить,
т.е. тегами можно полностью прошить все в OneNote и это мы и будем использовать.
--------------------------
Суть структуры моей базы.
Люди мыслят и пользуются семантическими связями(семантические ядра),
это выглядит так - https://imgp.golos.i.../eeb5a2bbf2.jpg
Т.е. есть центральный узел и от него отходят связи, все переплетено таким образом в сеть.
На практике, с течение лет я просто приучила свой мозг к тому,
что у меня есть 14 основных категирий в мойе жизни,
это самые верхние категории или самые большие узлы в которых, вставлены подкатегории.
Сейчас я настолько к этому привыкла, что четко знаю где у меня лежит то что мне нужно,
т.к. мой моз мысли именно в этой структуре.
Названия основных категорий у меня состоят из тегов (самые употребительные слова, которые мы используем или слышим постоянно),
вот пример моих категорий: 02 Бизнес, 05 VK SMM Facebook Instagram, 14 Цели Планы Мотивация Ментальная и т.п.
Внутри у меня дальше разбивается на подкатегории, потом дальше - где-то есть 3 уровня,
где-то есть 2 уровня - зависит насколько еще можно раскрыть категорию дальше.
За много лет я настолько привыкла к этой структуре, что поняла - нет другого способа.
Надо просто из огромного количества того чем ты живешь понемного создавать структуру и потом
ты просто будешь мыслить этими категориями. Ктати, да в начале я прям себя заставляла думать именно так,
искать и складывать всю информацию именно так как я однажды приняла решение.
Просто надо понять, что в этом хаосе надо как-то определиться, т.к. плавать в этом компоте - только потеря сил и времени в пустую,
причем на постоянной основе - где что лежит, где я что сохраняла и вроде где -то записывала же и т.п..
Если помучиться в начале и приручить себя к определенной структуре - потом все проясняется и ты начинаешь мыслить по одним и тем же направлениям,
по одним и тем же нейронным связям и создаются глобальные узловые точки, корторые настолько мощные, что способны перекачать ненапрягаясь огромные потоки данных - причем реально не устаешь, т.к. все в структуре, к которой ты привыкла и все тут знаешь и любишь. Вот мы и пришли к тому с чего начали - семантические связи.
Если нет структуры - надо просто ее создавать понемногу, переделывать если что-то не нравится, совершенствовать узкие места. Это непрерывный процесс и это круто!
По опыту могу сказать - в начале я себя заставляла и очень много чего переделывала, основные категории были длинные и я переносила постоянно туда-сюда разные подкатегории.
Потом начало все устаканиваться, потом я начала сокращать названия, т.к. заметила, что перестала читать их полностью.
сейчас уже проскальзывают мысли оставить просто цифры,, т.к. я уже чувствую куда мне надо кликнуть, чтобы попасть в знакомую структуру и дальше "нырнуть" туда куда мне нужно.
------------------------
Структура есть. Двигаемся дальше.
Итак, эту стуктуру, к которой я приучила свой мозг - я использую дальше.
У меня отдельный блокнот - он только для ссылок или bookmarks с описанием для себя, что это такое.
Все ссылки у меня лежат именно в моей структуре и в заголовках всех этих страниц указано что на этой странице - ссылки,
кроме этого это видно по блокноту. Все это пригодится при поиске и ориентированию!
Отдельно у меня система блокнотов для изучения нового материала - это я называю совершенствование.
Я просто беру некую тему, что хочу прокачать и начинаю копать, разбираться и параллельно скидываю материалы, скриншоты,
делаю свои записи, перерабатываю и упрощаю найденный материал - всю эту информацию я структурирую и
проставляю теги (делаю семантику этой темы) Так могу жить от нескольких дней - как сейчас вот жила с этими скриптами и
до многих месяцев, когда мне надо проработать очень сильно некую тему - раскачать ее основательно.
Потом на определенном этапе, когда я понимаю что могу уже решать задачи - я сажусь и
начинаю сама себе отвечать на вопросы,используя тот материал, что у меня сложился.
Вот так я решаю поставленные прикладные задачи в жизни.
Кроме этого, у меня отдельный блокнот под мой бизнес - там другая структура уже, та что мне больше подходит.
Кстати, я не так давно полностью начала создавать там новую структуру - все распотрашила и переработала, что там хранилось.
Это была неделя "запоя" для меня - невылезала из под компа и OneNote.
Теперь я жутко довольна - вижу именно то, что хочу видеть перед собой.
Кроме этого у меня есть отдельно блокнот для моих заметок - там основная моя структура.
Я заметила, что свои мысли я воспринмаю как нечто отдельное и поэтому привыкла это отдельно хранить.
То что нашла и то что изучила - это отдельные истории у меня.
Есть отдельный блокнот "Inbox" с синхронизацией - по названию понятно что это.
Всего у меня 19 блокнотов, а не 20 как я писала выше, ошиблась немного т.к. число 13 я не использую в обозначениях .
Знаю, что это все вам непонятно, но мой мозг к этому пришел за 10 лет примерно и именно так мне комфортно.
------------------------
Суть вышесказанного:
- надо признаться самим себе - системы нет и это постоянно тормозит все
- раз универсальной системы тоже нет, значит надо создать свою
- сразу ничего не получается, значит надо постепенно - настраиваемся на это (это целый процесс)
- будет трудно в начале (в горку) привыкнуть, приучить мозг мыслить именно так, но потом зато будет с "горки"
- по опыту скажу что трудно будет первый год, а не первый месяц
------------------------
Теперь его величество поиск! Как эти всем пользоваться?
Два основных инструмента.
Надо выработать привычку доверять своей системе,
а это значит ее постоянно вести, каждый день ее совершенствовать, держать в чистоте и на готове.
Спустя только время - рука уже будет тянуться сама.
Два основных иструмента OneNote
Важное в строке поиска: выше, в результатах - выдаются страницы, где есть соответствие в заголовке самой страницы (Title),
нажимая на результаты поиска можно переходить на найденный фрагмент, но если на странице несколько соответствий надо
отдельно осуществлять поиск уже только по текущей странице (это минус, надо просто это знать и учитывать,
чтобы больше получить результатов поиска), поиск ведется и по картинке - довольно неплохо, также учитываются различные словоформы(Теза́урус есть)
Сохраняются предыдущие и частые поисковые запросы - их немного, к сожалению (чтобы видимо не загромождать), но хватает.
Важное в сводке тегов: тегов на панели можно создать небольше 99,
а вот если залезть через макросы в XML - тегов можно создавать сколько угодно,
тег типа"To Do" или "Дело" (со свойством $Tag.completed )
т.е. когда можно поставить галочку о том что задача/дело выполнено - есть возможность исключать из сводки тегов - это делается через галочку на самой сводке тегов.
Очень важная настройка Dim (вычеркивать, тускнеть) - исключить из сводки тегов, описана здесь - https://www.onenoteg...im-checked-tags
------------------------
Теперь его величество поиск! Как этим всем пользоваться?
Практика.
1 вариант. Передвигаемся по самой структуре документов. Это работает за счет перелинковки страниц и особой нумерации заголовков этих страниц.
Есть основная страница на которой визуально видна вся структура - с нее можно дальше провалиться в любую ветку
и с любой ветки можно также вернуться на эту основную страницу со структурой - все происходит через перелинковку в заголовках. Скорость - намного меньше секунды, практически мгновенно идет переход, тут времени больше тратится на визуальный поиск нужного места для клика, но со временем на все про все уходит секунда или несколько.
2 вариант. Поиск через поисковую строку по Title страниц в основном, т.к. когда я над чем-то работаю я примерно запоминаю все Title страниц с которыми я работаю. Я редко ищу просто вводя некий запрос, потому что пользуюсь структурой и тегами.
Поиск мгновенный и переход тоже, в результатах обычно много вариантов высвечивается всегда, но при этом ни разу не заметила,
чтобы это каким-то образом грузила OneNote или Windows. Тьфу-тьфу-тьфу-тьфу-тьфу....
3 вариант. Поиск по тегам. То что я проработала последнюю неделю-две. Написала несколько макросов под себя.
Если мне надо сделать по текущей всей базе поиск (а у меня большая часть параграфов с тегами идет) - я раньше этот момент
уже продумывала и начала на всякий случай ставить и тег и первое слово дополнительно (сам тег),
чтобы если что - вести поиск по первому слову(тегу, перестраховалась таким образом).
В общем, если мне надо сделать по всей текущей базе сводку по определенному тегу на данный момент,
т.е. как пылесосам стянуть все что касается определенного тега на 1 страницу,т.е. стянется(копируется, а не вырезается) сам параграф,Title страницы где он лежит и ссылка на оригинал.
Я делаю следующее.
Т.к. поиск через макросы по тегам работает медленнее чем Tag Summary (наверно за счет индексации), поэтому я остановилась на последней.
Все теги у меня в базе проставлены в режиме Dim (tagDisabled = true) , поэтому если сделать поиск по всем тегам по всей базе - ничего в сводке тегов не будет.
Тогда когда мне нужно сделать по всей текущей базе сводку по определенному тегу - я запускаю макрос, указываю там этот тег, затем макрос проходит по всей базе и где нашел соответствие с введенным мною тегом -
меняет свойство этого тега на (tagDisabled = false, т.е. делаем UNDim ) и таким образом этот тег появляется в Tag Summary.
Таким образом я собирают в Tag Summary только тот тег, который мне нужен и затем формирую сводку на страницу.
По времени макрос работает дольше всего - до минуты, может даже больше, смотря что ищем и где.
Сама сводка очень быстро формируется - секунда.
Я создала несколько макросов для разных задач (глубина поиска $scope, в них во всех, задается):
- Change Tag Text - им можно создать сколько угодно тегов
- Dim Selected Tags - исключает указанный тег из Tag Summary
- UNDim Selected Tags - возвращает указанный тег в Tag Summary
Надеюсь мои труды здесь оправдаются и люди с поиска подтянутся.
Спасибо, тем кто дочитал все таки до конца!
Сообщение отредактировал friendly: 14 Январь 2019 - 21:33