Добрый день, уважаемые форумчане!
Хочу поделиться опытом о о способах добычи контента для Яндекс Дзен, которые сейчас предлагают расплодившиеся в сети "гуру" Яндекс Дзена в своих курсах. Может быть этот опыт будет кому-то полезен.
Начну с того, что все предлагаемые способы давно известны и ничего нового они предложить не могут. В своем большинстве методы добычи довольно затратны (финансово или временно), и поэтому "гуру" проще продавать курсы, чем самому зарабатывать в ЯД.
Рассмотрим эти способы, их плюсы и минусы.
1. Самостоятельное написание статей (самостоятельный рерайтинг статей)
Плюсы:
- статьи получаются действительно уникальными и интересными (в зависимости от способностей автора). Такие статьи хорошо заходят в Яндекс Дзен.
Минусы:
- мнение автора может не понравиться читающим и они будут минусовать такие статьи, что соответственно повлияет на выбор роботов ЯД;
- не каждый человек обладает навыками написания статей или имеет опыт и знания, которыми он может поделиться;
- и самый главный минус! Статья в ЯД держится на высоких позициях 2-3 дня. Для поддержания количества просмотров на канале необходимо писать и размещать минимум 3 статьи в день, длиной примерно 1500-2000 знаков. Подумайте, сможете ли вы держать такой темп хотя бы неделю?
2. Копирайтинг контента.
Плюсы:
- как и в первом случае статьи получаются уникальными и интересными (главное найти хорошего автора)
Минусы:
- стоимость статей. Цена на хорошую! статью начинается от 100 рублей за 1000 символов. Можно найти дешевле, но такую статью вряд ли назовешь хорошей. Немного математики. Одна статья - 150-200 рублей. В день надо 3 статьи. Всего получается 450-600 рублей. ЯД платит в зависимости от тематики и конкуренции по разным данным 40-120 рублей за 1000 просмотров. Т.е. для того, чтобы отбить стоимость заказанных статей, вам надо получить около 6000 просмотров в день. Это тяжело. ЯД разрешает включить монетизацию после 7 000 просмотров в НЕДЕЛЮ! Раньше была планка в 10 000 просмотров. Но ее редко кто достигал. Сможете ли вы набрать 6000 просмотров в день? Вряд ли. Тем более, что не все и не всегда статьи "выстреливают". Они могут вообще не набрать просмотров.
3. Рерайтинг контента.
Плюсы:
- как и в копирайтинге, статьи получаются уникальными.
Минусы:
- яндекс хорошо научился определять плохой рерайтинг. Для результата нужен глубокий рерайтинг, который так же неплохо стоит. Т.е. у нас получается минус такой же, как у копирайтинга.
- переделанные статьи могут получаться не интересными, т.к. у фрилансера главная задача добиться уникальности текста, а не его читабельности.
P.S. Если вы решите остановиться на рерайтинге, то советую вам здесь немного схитрить. Это не совсем этично, но и по карме сильно не ударит. Берите статьи для рерайта из уже опубликованных на других каналах Яндекс Дзена, которые имеют уже большое количество просмотров, а главное "дочитываний".тАК вы будете уверены, что статья не пропадет в холосту. Хотя и здесь не 100% вариант. Были случаи, когда оригинал имеет сумасшедшую популярность, а рерайт дает минимум показов.
4. Магазины статей.
Плюсы:
- в большинстве статьи имеют уникальность более 90%, но в любом случае их надо обязательно проверять.
Минусы:
- такие статьи не пишутся с глубоким вниканием в написанное. Все таки это не заказной копирайт. Это обычно статьи, которые заказчик не взял и поэтому автор выставляет их на продажу, вдруг кто-то купит;
- вы не видите всю статью при покупке. Над первым абзацем автор постарется, а дальше как пойдет. Главное чтобы была уникальность.
- хорошие статьи стоят немного дешевле копирайта. Плохие статьи (изъятые из вебархива) стоят дешево 10-30 рублей за статью, но и там обычно написан разный бред, с рекламными предложениями, ссылками и т.д.
Есть еще несколько интересных и популярных способов добычи контента (перевод, скан, вебархив и т.д.). Если будет желание про них узнать, то просто напишите об этом в теме. Может это никому не интересно, а пальцы уже болят
Конец первой части...