Всем привет.
Я неплохо пишу тексты, недавно подумал, а не подзаработать ли мне на этом.
Вот вам реальная история, как я решил поискать клиентов на текст и с чем в итоге столкнулся. Впереди много букв, запаситесь терпением и попкорном.
Бюст Теодора Глаголева из сусального золота. Забытый путешественник, орнитолог, исследователь, апокалиптолог. Человек с невозмутимыми усами, который катался по миру и собирал сведения об удивительной жизни людей.
Начало
Посмотрел один из мастер-классов БМ, там Воронин заикнулся про БМовскй чат-бот, где сидит якобы вся их тусовка. Поразмыслив, я понял, что теплее аудитории для копирайтинга не найти и решил пробить его, чтобы попробовать инструмент на практике.
Чат-бот от БМ — это такой бот в Телеграме Паши Дурова, который разбит на разные категории: могу, ищу, продажи, производство, услуги, трафик, интернет магазины, общий чат.
Если что, он бесплатный.
В каждом из них сидит своя аудитория, которая предлагает товары и услуги, ищет партнеров, клиентов и исполнителей. Все переписываются, спрашивают советов.
Первое впечатление от использования: аудитория специфическая, много спама от гавнолендингистов и горе продвиженцев, но в целом, платформа интересная.
Есть ещё 3 отдельных чата, но они платные и доступны только по подписке.
Базовый за 73 руб/мес — чат взаимодействия.
Стандарт за 440 руб/мес — чат океан возможностей (для тех, у кого 300+)
Премиум за 1249 руб/мес — JK Club (600+)
Что именно там, я не знаю, могу лишь предположить, что аудитория более адекватная. И там нет конченых нищебродов и роя однодневных упаковщиков, которые тусуются в общем чате в поисках халявы и легких денег.
Way not?
Деньги я платить не хотел, поэтому захожу в общедоступный чат «Могу» и пишу вот такой текст:
«Ребята, привет.
Пишу текст к продуктам и услугам. Я самоучка — никаких журфаков и филологиеских не оканчивал.
Стараюсь писать максимально человечно, понятно и убедительно. Чтобы люди с интересом читали, а не слепо скролили страницу.
В PDF файле пример моего слога. Знакомый попросил помочь придумать название для тату машинки, я решил ответить ему не сухим сообщением в Вк, а в виде небольшой статьи.
Прочитайте её. Если она вам понравилась, свяжитесь со мной или порекомендуйте меня своим друзьям, кому требуется в этой теме помощь.
Буду рад сотрудничеству»
Ниже, под текстом, я вставляю ссылку на свою статью, вот она
Первое общение с потенциальным заказчиком
Через пару часов в личку мне пишет какой-то начинающий бизнесмен.
Наш диалог, без исправлений:
— Привет. Вроде как пришло время когда нужны тексты)
— Привет. Опиши пожалуйста подробнее, для каких задач тебе требуется текст и на какую тематику?
— Вот конкретный продукт Такого не достать в россии судя по тому что у меня не вышло ) Хочется затестить нишу И проверить будут ли заказы на такой товар Если будут то занимаемся разработкой продукта И производим сами Нужно для лендинга придумать тексты благодаря которым мы заинтересуем людей
И ссылка на продукт (примечание: как оказалось — это термическая кружка с регулируемым подогревом и охлаждением напитка)
— Ты хочешь, чтобы я написал текст для лендинга, на продукт, которого ещё нет? Я думаю, ты понимаешь, что это не самая простая задача, т.к. мне совершенно не на что опираться. А это как раз та ниша, где очень нужны факты, правда и демонстрация. Какой бюджет ты выделил на текст?
Итог: парень слился и не отвечает.
Попытка №2
«А СЕО будет?»
Проходит несколько часов, вижу уведомление в Телеге. Открываю, смотрю.
— Сколько стоит написать тексты
— Здравствуйте! Опишите пожалуйста подробнее, для каких задач вам требуется текст и на какую тематику?
— Мне нужно много текстов для сайта. Клининговая компания
— 500 руб за 1000 знаков без пробелов
— текст под сео будет оптимизирован
— В зависимости от тематики статьи я буду использовать некоторые поисковые запросы. Но только в том случае, если они хорошо вписываются в структуру и цель повествования.
Вы должны понимать, я пишу текст не с позиции вывести его в Топ поиска.
Моя главная задача — постараться дать максимальную пользу для потенциальных клиентов. Чтобы текст решал их какую-то проблему, тем самым повышая доверие к вам.
Если это текст «о компании», то написать понятно и конкретно, кто мы и что делаем. А не лить воду: мы молодая динамично развивающаяся компания, лидер рынка и бла-бла-бла...
Если это текст об услуге «Чистка квартиры», то дать понять клиентам, что это услуга оказывается хорошо, с помощью таких-то процессов, используя такие-то средства и технологии.
Факты, визуальная наглядность, примеры и польза — вот, на что я опираюсь.
Если вам нужен текст на 80% состоящий из высокочастотных запросов, тогда однозначно, вам лучше обратиться к SEO продвиженцам.
Итог: человек сливается
Попытка №3
«3 000 руб дорого. Максимум 500 руб за лендинг»
Через 3 дня, вижу в чате сообщение: «всё ещё нужны копирайтеры, писать в личку».
Набираю в айфоне сообщение автору:
— Добрый день! Увидел, что вы ищите копирайтеров. Пример моей статьи можно почитать тут: ссылка на облако. Это мой развернутый ответ на просьбу знакомого помочь ему подобрать название для его тату машинки. Если понравился мой слог, пишите
— Привет. Мы сейчас запускаем пачку лендингов по разным тематикам. Везде будет надо примерно одно и то же, но по разным товарам и под разные сайты: 1.Утп 2. Дескриптор 3. Сильные стороны 4. Отзывы клиентов. Сколько будет стоить?
— 3000 руб за 1 лендинг, сроки 1,5-2 дня в зависимости от тематики.
По этапам работы: Скидываете ТЗ и свои пожелания. Я пишу структуру (текстовый скелет лендинга). Вы проверяете и согласовываете. Если нужны правки — редактирую. Если всё хорошо, перехожу к тексту. Затем, пишу детально текст. Вы проверяете конечный результат. Если нужно внести правки — снова редактирую. Если текст вам понравился, и вы его одобрили — переводите деньги на карту.
К работе готов приступить сегодня.
— 3000 это дорого
— Скажите, на ваш взгляд, какой будет справедливая цена за такую работу?
— Максимум 500 за один лендинг. Их планируется очень много, поэтому достаточно адекватная цена.
— И что вы ожидаете от текста за 500 руб? Однотипный рерайт с сайта конкурентов?
— Рерайт не стоит ничего. Простая математика: у меня запускается 500 посадочных страниц. Под них нужен простой продающий текст. Из 500 страниц 200 будут дублями существующих, то есть текст нужен будет аналогичный. За каждую страницу я плачу по 500 руб. * 500 страниц = 250000 руб.
— А можете привести пример, что вы считаете простой продающий страницей. Лендинг же может быть длинной портянкой на 10-15 тыс знаков, а может уместиться на один экран и не превышать 1 тыс знаков. И по каким критериям вы оцениваете работу?
Итог: вопрос пока остался без ответа
Любой человек, который хоть когда-нибудь работал над текстом понимает, что такой заказ одному выполнить не реально. Написать текст для одного лендинга — уже большой умственный и редакторский труд.
Уже не первый раз сталкиваюсь с этим. Многие заказчики намекают на мифический опт, типа мне нужно много сайтов, чтобы сбить цену. Они почему-то сравнивают интеллектуально работу с обычным зерном, мол, если беру не 2 мешка, а Камаз на 10 тонн, то и цена должна быть аналогичная.
А самый треш в том, что они твёрдо убеждены, что это веская причина в переговорах о цене.
Интеллектуальная работа — это не зерно и не кирпич. Чтобы написать хороший текст, требуется очень много времени, умственной работы и терпения. Нужно ознакомиться с темой, составить структуру, собрать смыслы, написать, перечитать, потом переписать и так по 5-10 раз, снова и снова… Большинству почему-то кажется, что это очень просто, как пальцами щелкнуть.
Какие, мать вашу, 500 руб?
Я теперь не удивляюсь, почему у нас часто наёбывают или делают продукт говно. Потому что сам заказчик этому способствует.
Ну какой вменяемый человек будет тратить 1-2 дня своей жизни на написание текста за гроши? Я считал, что и так уже иду на большие уступки, озвучив цену всего в 3000, да еще с постоянным контролем с его стороны. Я был готов работать над большим количеством правок, но выпустить качественный текст с высокой конверсией, чтобы клиент остался доволен.
Оказывается, он хочет и текст уникальный и заплатить копейки.
Естественно я не возьму этот заказ. Не потому, что я ленивый или дерьмо делаю, нет. Просто я уважаю себя и свой труд.
Вопрос
Ребята, как у вас это происходит? Сталкивались ли с таким отношением? Что предпринимали на этот счет?
И самый главный вопрос: как вы оцениваете, сколько стоит заплатить за интеллектуальную работу?
Вопрос адресован, как заказчикам, так и исполнителям. Хочется услышать разные точки зрения.
Делитесь опытом.