Цикл онлайн-лекций Людмилы Петрановской
"Сбой связи. Травмы привязанности. Причины. Выходы."
Стоимость: 10000 руб.
Продажник комплекта
об авторе лекций
Почему вы можете доверять автору лекции?
- Семейный психолог
- Один из ведущих специалистов в РФ в области детско-родительских отношений и адаптации детей-сирот в приемных семьях
- Автор известных книг, среди которых:
«Что делать, если…»
«Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»
«Если с ребенком трудно» - Основатель Иститута развития семейного устройства
- Лауреат Премии Президента РФ в области образования
о чем цикл лекций
Вряд ли кто-то из нас хотя бы раз испытывал положительные эмоции, когда слышал в трубке холодную фразу о недоступности абонента.
А теперь давайте представим на мгновение, что может чувствовать ребенок, который не может установить связь с важным для себя взрослым именно тогда,
- когда он в этом нуждается;
- когда, в силу объективных причин, он не в состоянии сам решить проблему;
- когда ему требуется помощь и поддержка.
Преобладающие эмоции, которые ребенок забирает с собой из детства, если значимого взрослого часто нет на связи.
Мы приглашаем вас обсудить крайне важную тему детских травм привязанности, их последствий и путей выхода вместе со специалистом.
- Четкое понимание механизмов возникновения травм привязанности
- Представление о возможных последствиях часто неизбежной травмирующей ситуации
- Способность вовремя замечать негативные проявления в поведении ребенка
- Знание, как можно действовать, чтобы помочь ребенку и/или себе
- Ответы эксперта на конкретные вопросы
подробное описание лекций
Лекция №1.Что такое травма привязанности?
«Все взрослые сначала были детьми…»
Лекция №6.Сбой связи. Травма насилия.
Лекция №7.Сбой связи. Конфликт лояльностей как травма.
«Все взрослые сначала были детьми…»
- Эту фразу произносит Маленький принц из знаменитого романа, и похожую на эту фразы часто произносят психологи, работающие со взрослыми людьми.
- Травмы привязанности стали темой целого цикла вебинаров не случайно. Это одна из наиболее частых причин, по которой дети и взрослые испытывают:
- Неуверенность в себе и проблемы с самооценкой;
- Сильные эмоциональные переживания из-за даже незначительных негативных событий в жизни;
- Недоверие к окружающим, даже близким, людям.
- Почему эта травма бывает не только у сирот. Риски в обычной семье.
- Разные стратегии реагирования, которые выбирают разные дети.
- В чем опасность для ребенка подавленного эмоционального состояния мамы или постродовой депрессии.
- Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?
- Разлука как травма, без которой не вырос никто.
- Почему дети часто болезненно переносят даже кратковременную разлуку со «своим» взрослым.
- Сегодняшние родители: разлуки, которые большая часть из нас пережила в детстве.
- С какого возраста и при каких условиях ребенок легче переносит разлуку (отъезд родителей, детский сад, выход мамы на работу, летний лагерь и пр.). Когда и сколько уже «чересчур».
- Как подготовить ребенка и помочь ему пережить кратковременную разлуку со значимым взрослым.
- Смерть близкого взрослого: нужно ли ограждать ребенка от горя, как оказать нужную поддержку.
- Почему ненадежная забота возможно не только в социально неблагополучных семьях.
- Что значит для ребенка «колесо заботы», и когда в нем возникает сбой. Отчего родители могут быть нечувствительны к потребностям ребенка.
- Восприятие ребенком надежности заботы. Как влияет травма ненадежной заботы на важнейшие навыки рефлексии и коммуникации.
- Откуда берется тревожная привязанность ребенка?
- Добавляем ребенку покоя, помогаем справиться с тревожностью.
- Когда ребенок «усыновляет родителя»: отчего возникает такая ситуация и как с ней справиться.
- Гиперопека как следствие собственного детского опыта ненадежной заботы.
- Почему «жить жизнью ребенка» не равно надежной привязанности.
- «Он ничего не хочет» как результат перемещенной заботы.
- Справляемся с последствиями: разделяем потребности виртуального и реального ребенка.
Лекция №6.Сбой связи. Травма насилия.
- Виды насилия. Можно ли вырастить ребенка без насилия?
- Семейное насилие, в том числе «обыденное»: крики, шлепки, оскорбления, угрозы, шантаж. Когда уже «слишком»? Как переломить ситуацию?
- Бунтарство, прокрастинация и неспособность жить по правилам как результат слишком либерального воспитания.
- Грань между продуктивным насилием и жестоким обращением с ребенком.
- Как в привязанности соединяются любовь и ненависть, доверие и страх.
Лекция №7.Сбой связи. Конфликт лояльностей как травма.
- Кто входит в круг привязанностей ребенка. Важность деления взрослых на «своих» и «чужих» для безопасности ребенка.
- Почему хорошие отношения между «своими» взрослыми так важны. Как взрослые рвут детям сердце «из любви» к ним.
- Типичные конфликты лояльности: развод родителей, мама и бабушка, мама и няня, родители и школа, друзья и родители.
- Уязвимость детей в разном возрасте из-за конфликтов близких взрослых
- Стоит ли оставлять ребенка со взрослым (например, с бабушкой), который придерживается иных правил в воспитании ребенка.
- Серьезные ошибки в общении с ребенком при разводе родителей. Тяжелые последствия. Грамотная помощь ребенку при переживании трудного периода.
- Как не увязнуть в конфликте лояльностей.
- Разные травмы привязанности и разные стратегии приспособления у детей. От чего зависит выбор стратегии.
- Психофизиология преодоления эмоционального стресса. Реакция мозга на травмирующие ситуации. Почему ребенок «не слышит» родителей в трудной ситуации?
- Как родитель может помочь прожить травмирующую ситуацию ребенку, чтобы не осталось «шрама»: физиологические и психологические механизмы. Частые ошибки взрослых.
- Травмы привязанности и картина мира. Надежная привязанность и нарушения привязанности. Когда нормальны некоторые сбои в привязанности.
- Важность работы с собственными травмами родителя.
- Как влияют травмы привязанности на развитие человека, семью и общество в целом.
Сообщение отредактировал tre: 22 Март 2016 - 18:32