Название: Современный рассказ (2021)
О курсе:
Пишем литературные скетчи в прямом эфире.
Пишем 5 рассказов по заданиям от мастера.
Получаем обратную связь от редактора или мастера курса.
Чтобы научиться писать, нужно много писать и читать. Разбираем современных и классических авторов: Питер Хег, Милорад Павич, Фланнери О'Коннор, Денис Осокин, Эдуард Лимонов, Дмитрий Гаричев, Софья Купряшина, Людмила Петрушевская, Вера Сорока, Коля Андреев, Анна Суслова, Анна Чухлебова.
Программа курса:
01 Старт. Вебинар 1. Свобода и страх.
Пять главных писательских правил — почему их можно и нужно нарушать? Три главных писательских страха — как с ними бороться? Снимаем блоки и учимся хулиганить.
ДЗ 1: Давайте создадим волшебное существо. Опишите привычки и трудности, с которыми оно сталкивается в современном городе. Если у него крылья — сложно ли с ними в такси? Если клыки — удобно ли в ресторане? Если хвост — что об этом думают соседи?
02 Вебинар 2. Герой и действие.
По каким законам строится вообще любая история и как обнаружить её в своей жизни.
ДЗ 2: Начало любой истории — утрата. У вашего героя что-то отняли — или он боится что-то потерять — или изначально чем-то обделён — или обнаружил пропажу в прошлом. Расскажите историю, используя обязательные элементы, которые мы разобрали на вебинаре. Постарайтесь дать герою свою личную утрату.
03 Гостевой вебинар.Секреты чистого текста. Как править себя самому, чтобы редакторы не плакали
ДЗ 3: Факультативное
04 Вебинар 3. Шаблон и приём.
Зачем и какие трюки использует любой писатель. Как отличить просто плохую метафору от отвратительной. И как пройти по канату между скукой и выпендрёжем
ДЗ 4: Неважно о чём эта ваша история, важно, как вы её напишете. Постарайтесь размыть одну из трёх границ, о которых мы говорили на вебинаре, или все сразу: живое/неживое, цельное/дробное, высокое/низкое. Под запретом любые художественные сравнения и эпитеты.
05 Семинар. Разбор и обсуждение 10 студенческих работ по итогам 1-го домашнего задания (работы выбираются рандомно).
06 Гостевая лекция. Охота за историями.
Как работать с документальным материалом
ДЗ 5: Факультативное
07 Вебинар 4. Звук и ритм.
Что скрепляет текст на самом глубоком уровне. Как устроена система повторов и отражений. И зачем нам работать со звуком.
ДЗ 6: Постройте свою историю на повторяемости. Дайте ей детективный ритм: например, герой обнаруживает загадочную последовательность. Или сказочный ритм: две неудачные попытки, третья удачная. Одновременно обязательно используйте какой-нибудь звуковой приём — ритмизованную речь, игру с длиной предложения, аллитерацию.
08 Вебинар 5. Объект и фон.
Учимся выстраивать в тексте систему отношений. Пишем групповой портрет, пейзаж и натюрморт.
ДЗ 7: Волшебное существо, которое мы создали на первой встрече, каждую пятницу превращается в человека. Расскажите историю его отношений с окружением. Возможно, у него две семьи, волшебная и обычная? А может, оно на время превращения старается вообще куда-то уехать? А что об этом думают у него в офисе?
09 Групповой вебинар — четыре выпускника Литбэнда, ученики Евгения Бабушкина, вживую делятся секретами мастерства.
10 Финал.
Для каждого семинара Евгений Бабушкин рандомно выбирает десять текстов и даёт по ним обратную связь. Формат — открытый микрофон: все обсуждают всех.
ТариФ Проба пера
10 занятий
Автор и ведущие:
ЕВГЕНИЙ БАБУШКИН
Автор курса и главный преподаватель.
Литературный наставник и автор двух сборников рассказов. Лауреат премии «Дебют» и премии Горчева за короткую прозу, шорт-листер премии Андрея Белого за книгу «Пьяные птицы, весёлые волки». Постоянный автор Редакции Елены Шубиной. Рассказы переведены на пять языков. В 29 лет Евгения Бабушкина номинируют на литературную премию «Дебют». Бабушкин становится лауреатом, получает миллион рублей. Книга «Библия бедных», состоящая из рассказов, очерков и репортажей, попадает в лонг-лист «Национального бестселлера». Евгений ищет и находит новые таланты- рассказы его учеников можно найти почти в каждом номере журнала «Эcквайер».
Приглашенные лекторы:
ЮРИЙ ШЕХВАТОВ
Режиссер, драматург, руководитель фестиваля современной драматургии «Любимовка». Сотрудничал с «Театр.doc». Его главная работа там – «Бурсаки: Бог Шредингера» по более чем откровенным интервью выпускников семинарии.
ЮЛИЯ ЛЮБИМОВА
Профессиональный редактор и ответсек с 20-летним стажем. Работала в печатных и онлайн-изданиях OpenSpace.ru и Colta, «Русская жизнь», «Сноб» и других. Сейчас работает в издании «Холод».
Редакторская группа:
Владимир Панкратов
Редактор и литературный критик.
Основатель и куратор литературной премии для молодых авторов ФИКШН35 (fiction35.com). Создатель книжного телеграм-канала «Стоунер» (t.me/stoner_watching_you). Победитель премии для книжных блогеров «БлогПост». Редактировал художественные книги в издательстве «Литературный совет», там же писал отзывы для авторов на рукописи из самотека. Был литературным редактором русского перевода мемуаров Шимона Переса. Автор комикса о будущем «Удивительное путешествие» («Манн, Иванов и Фербер»), а также двух рассказов (журнал «Волга»), за последний из которых получил стипендию Министерства культуры 2021 года.
Леонид Костюков
Редактор и педагог.
Публиковал статьи, эссе, стихи, прозу в литературных журналах «Воздух», «Арион», «Вопросы литературы», «Дружба народов», «Знамя», «Иностранная литература», «Интерпоэзия», «Новое литературное обозрение», «Новая Юность», «Новый Берег», «Новый мир», «TextOnly», «Октябрь» и др. Был куратором литературных вечеров в Ахматовском культурном центре, участвовал в качестве постоянного ведущего в работе Эссе-клуба. Редактор отдела поэзии в журнале «Homo Legens». В БЭНД работает более 7 лет, автор сборника молодых авторов «Мой самый второй: шанс изменить все» ( изд-во «Эксмо»).
Продажник:
Скачать: